Нормы браковки крюковой подвески
Срок службы. Он определен для каждого механизма, особенно для ответственных узлов и деталей. Именно к таким и относится крюковая подвеска крана. Она входит в конструкцию лебедки и отвечает за подвешивание и транспортировку груза. Именно из-за важности выполняемой функции нужно очень тщательно следить за подвеской: она всегда должна быть в отличном состоянии. В противном случае невнимательное отношение может привести к несчастному случаю на строительной площадке или к материальному ущербу. Чтобы этого не допустить, были созданы правила, в соответствие с которыми каждая подвеска проходит осмотр и признается годной или негодной.
Нормы браковки крюковой подвески
Итак, в каких же случаях крюковая подвеска признается негодной к дальнейшему использованию? Ниже мы приведем нужный список:
- Отсутствует маркировка на подвеске – в таком случае ее категорически нельзя использовать. Ведь на маркировке указывается номинальная грузоподъемность элемента, завод, который ее изготовил, а также дата изготовления (год и номер плавки), ОТК. Если этой информации не будет, то, минимум, вы просто не сможете понять на какую нагрузку она рассчитана, не говоря уже о других трудностях.
- Предохранительный замок отсутствует или не функционирует – одно из важных норм браковки крюковой подвески.
- Если износ в зеве крюка составляет 10% и более от изначального диаметра поперечного сечения.
- Деформация самого крюка – это легко можно выявить визуально во время элементарного осмотра. Механизм считается деформированным, если вы увидели трещины или надрывы на самом крюке или отгиб (загиб) рога устройства. Тогда появляется угроза, что крюк не сможет выдержать возлагаемую на него нагрузку.
- Присутствуют дефекты резьбы на хвостовике – в таком случае нарушается прочность соединения крюка с лебедкой. Это может проявляться в виде следующих признаков: крюк не может вращаться в крюковой обойме или он не качается в самой траверсе.
- Блок не может вращаться.
- Ручей изношен более чем на 40% от исходного значения радиуса.
- Присутствуют сколы на ребордах (краях) блока.
- Щели и трещины на подвеске деформированы – они могут быть скручены, расширены или имеют другую форму.
- Если стопорной планки на крюке нет.
- Если нет механизма, который предотвращает выход каната из ручья блока.
Рекомендуем вам внимательно ознакомиться с вышеописанными нормами браковки крюковой подвески. Они позволят избежать сильного износа узла и предотвратить возможные негативные последствия.